«Почему не вывезли?» - самый популярный вопрос марта среди обращений на горячую линию регионального оператора

 

По итогам каждого месяца региональный оператор составляет рейтинг востребованности информации и рассказывает, что делают специалисты компании для решения вопросов от обратившихся потребителей.

 

В марте на первом месте в рейтинге востребованности  (56 звонков) – заявки жителей АПО-1 о переполненных контейнерных площадках и отставании мусоровозов от графика в районах бесконтейнерного сбора.

 

Благодаря обращениям жителей были выявлены 12 случаев использования контейнерных площадок предпринимателями,  владельцами магазинов и офисов, расположенных рядом с жилыми домами. Причем в большинстве случаев собственники заключают договор с региональным оператором, в качестве точки вывоза указывают несуществующую контейнерную площадку, и продолжают использовать площадку, рассчитанную на жителей МКД. В результате, несмотря на регулярный плановый вывоз ТКО, площадка остается стабильно переполненной. Установить и доказать подобные факты удалось благодаря обращениям жителей, которые собрали фотоподтверждения незаконного использования контейнерных площадок.

 

В 17 случаях было установлено, что объема контейнеров не хватает для размещения всего объема ТКО из жилых домов, которые обслуживает контейнерная площадка. Собственники таких площадок получили уведомления о том, что региональный оператор может предоставить  необходимое количество контейнеров.

 

При этом основными причинами переполнения контейнерных площадок в марте оставались отсутствие подъезда к площадке или к району бесконтейнерного сбора из-за снежных завалов и загороженный автомобилями подъезд к контейнерной площадке. Для подтверждения и устранения этих причин в «Компании «РИФЕЙ» разработан внутренний регламент: водитель мусоровоза, оказавшийся в затруднительной ситуации, делает фотофиксацию места происшествия. Оборудование фиксирует географические координаты точки и время происшествия. Водитель направляет фотоотчет в диспетчерскую службу, а диспетчер по отчетам ГЛОНАСС проверяет трек автомобиля. Затем собственнику контейнерной площадки направляют уведомления о необходимости расчистки дороги. Организация, ответственная за содержание территории, уведомляет регионального оператора о выполнении работ, и мусоровоз опустошает контейнеры. Когда подъезд к контейнерной площадке перегорожен автомобилями, водитель также делает фотофиксацию и сообщает в диспетчерскую службу. В этом случае диспетчеры уведомляют управляющую компанию, ЕДДС и ГИБДД – предполагается, что эти организации могут связаться с водителем автотранспорта, перегородившего дорогу, и обратиться к нему с просьбой об освобождении проезда. Когда проезд освобожден, региональный оператор получает уведомление. Впрочем, эта схема работает редко, и в большинстве случаев водитель мусоровоза продолжает приезжать к переполненной контейнерной площадке несколько раз в сутки до тех пор, пока проезд не оказывается свободным.

 

В обоих случаях диспетчеры компании «Рифей» предупреждают собственников площадки о вывозе и предлагают переместить в контейнеры ТКО, размещенный рядом с контейнерами и площадкой. Дело в том, что за благоустройство площадки и за порядок на ней отвечает собственник, а  водитель мусоровоза может выгрузить и транспортировать только ТКО, накопленные в контейнерах. 

 

Задержка выгрузки ТКО с контейнерной площадки всегда приводит к переполнению, и для сохранения стабильной работы системы вывоза ТКО эффективны профилактические меры – регулярная очистка подъездных путей от снега и грамотный выбор места для парковки жителями и гостями дома.

 

Напомним, обращения жителей в 2020 году помогли откорректировать транспортную логистику, актуализировать базы данных физических лиц, устранить факты получения дубликатов квитанций по оплате услуг по обращению с ТКО, минимизировать случаи ошибочных начислений, отладить механизм перерасчета. Кроме того, по результатам проверок информации потребителей «РИФЕЙ» выявил 56 нарушений операторами по транспортированию и выставил обоснованные претензии.

 

Телефон горячей линии 8-800-234-02-43

 

Для тех, кто предпочитает общаться с помощью фотографий – любой мессенджер по номеру 8-900-202-15-56 (обязательно указать адрес).

 

Выбор региона